Студия Моск
сайты, которые работают

Как сделать хороший дизайн сайта

В наше время каждая уважающая себя фирма должна иметь свой сайт. По этому критерию потребителем определяется адекватность компании. Сайтов великое множество. Как же создать сайт, чтобы клиент остановился именно на Вашей фирме и обратился к Вам? Такой переход из потенциального клиента в реального в веб-маркетинге называется конверсией. Давайте рассмотрим основные факторы, влияющие на конверсию посетителей сайта.

1. Первое впечатление (эмоциональное) — дизайн сайта (цветовая гамма, фотографии, иконки, текст);

2. Понятность предлагаемых услуг или продукта;

3. Удобство (юзабилити) пользования сайтом;

4. Уникальное предложение (акция или подарок);

5. Удобный способ связаться.

Теперь рассмотрим эти пункты подробнее.

Первое впечатление

Человек воспринимает визуальный ряд гораздо быстрее, чем текст. Первым делом, попав на ваш сайт, посетитель считывает цветовые сочетания, смысловую нагрузку изображений и получает первое эмоциональное впечатление. Как, спросите вы, можно сделать, чтобы сайт нравился всем, ведь у каждого свой вкус, а вкус — дело субъективное.  Секрет в том, чтобы стиль сайта соответствовал предлагаемым услугам. Если это похоронное бюро и оно оформлено в розовых тонах, что вы подумаете о такой компании? Вся трудность состоит в том, чтобы правильно определить тематическую цветовую гамму. Это не значит, что на каждый сегмент возможен только один цвет. Просто он не должен противоречить тематике. Заняться изучением колористики можно самостоятельно, или поручить дизайнеру, который уже потратил на изучение подобных вопросов несколько лет своей жизни, и сможет помочь.

Теперь разбиремся в изобразительном ряде. 

Фотографии и/или иллюстрации. Использовать или нет.

Если весь сайт забит сплошным текстом, и нет ни одного изображения, то напоминать такая страница будет простыню, которую трудно и скучно читать. Для начала посетитель должен понять, что он попал туда, куда нужно, и что здесь будет та информация, которую он искал. Только тогда он будет читать. Этому служит тематическая фотография в фоне, в шапке, или инфографика (иконки, например).

Сколько фотографий нужно?

Если текста много, страница длинная, то хорошо использовать несколько фотографий, которые будут составлять ритм страницы. Это нужно для того, чтобы посетитель не заснул, читая Ваш текст, и если повезет, дошел до самого конца. Хорошо разряжают полотно текста разделы, выполненные в виде иконок. Так часто оформляются «Преимущества».

Какого качества должны быть фотографии?

Если Вы заказали дизайн сайта, дизайнер сделал его, и в макете использовал профессиональные фотографии, сайт выглядит прекрасно. Но как только он попадает в руки заказчика, и последний размещает реальные фотографии своего товара, сделанные на телефон, даже на хороший, то весь дизайн летит к чертям. Но проблема в том, что фотографии, снятые на дорогой зеркальный фотоаппарат непрофиссоналом все-равно изрядно подпортят Ваш сайт. В таком случае есть три выхода.

  1. Первый — это воспользоваться услугами хорошего фотографа.
  2. Второе, если Вам постоянно необходимы фотографии новой продукции, вы можете нанять преподавателя-фотографа для обучения персонала этому искусству, не забыв снобдить их хорошей аппаратурой для Ваших целей. Ее, кстати, так же посоветует преподаватель.
  3. И третье — это заранее попросить дизайнера не выносить на главную страницу фотографии Вашей продукции. Кому интересно, посмотрят в другом соответствующем разделе.

Но конечно же, некачественная фотография будет значительно снижать «продаваемость» продукции.

Сколько должно быть текста на веб-странице? Здесь важно определить хотите ли Вы, чтобы посетитель прочел весь текст, или он нужен для поисковых систем (для индексации сайта). Если Вы хотите, что б текст был прочтен, то лучше исключить из главной страницы историю создания Вашей фирмы, описание собственной биографии и т.д. А сосредоточиться на том, что получит посетитель, обратившись к вам за услугами. В случае, если текст написан для поисковых систем, он может быть любым, в соответствии с законами SEO-оптимизации.

Понятность предлагаемых услуг. Удобство пользования (юзабилити)

Попав на Ваш сайт, первым делом, посетитель видит первый экран. На нем лучше всего дать четко понять о характере предлагаемых услуг или товара. Подходит для этого короткий слоган http://www.stmosk.ru/raboti/26, тематическая фотография, с иконками, если они достаточно характерны http://www.stmosk.ru/raboti/41 

Далее лучше всего дать понять чем ваш продукт/услуга лучше других. Несколько слов об уникальных особенностях продукции/услуг. На продающих страницах (лендингах) это чаще всего раздел «Преимущества», который хорошо обозначить иконками с подписями.

Важно, чтобы посетитель легко понимал как воспользоваться Вашими услугами или как заказать продукт. Для этого можно использовать крупную кнопку «ЗАКАЗАТЬ», размещенную после описания преимуществ, когда посетитель уже заимел представление об особенностях предлагаемого товара. 

Остаются только контакты. Здесь важно разместить как можно больше способов для связи. Кому-то удобно сразу позвонить, кому-то удобно написать, посмотреть группу в социальных сетях, или воспользоваться онлайн консультантом.

Все эти моменты необходимо учитывать при разрабтоке сайта. Конечно, существует еще масса тонкостей, касающихся расположения элементов, композиционного единства, последовательности восприятия объектов в зависимости от значимости. Но обо всем рассказать в одной статье невозможно. Хороший дизайнер должен учитывать эти моменты.


Автор:
Реус Анна
Прочитано
прочитано
759
Поделиться ссылкой

Другие статьи

Дизайн меню для ресторанов, кафе, баров.

Как сделать или заказать хороший дизайн сайта

Нужен совет? Пишите — это бесплатно: